Yamaha 3YJ Jog Z NextZone

Год выпуска: 1996
Объем двигателя: 50 см3
Масса: около 60 кг
Бак: 3.5 л
Колеса: 80/90-10"

Маленькая, верткая, приемистая машинка. Что еще сказать? Для города в самый раз.

В процессе эксплуатации было замечено, что машинка не реализует всего своего потенциала. Свою максималку - 60 км/ч, она набирала при открытии дросселя на 1/3. А дальше? Дальше все... :(

Было принято решение освободиться от ограничителей. В первую очередь от штатного зажигания. Был установлен блок Malossi TC Unit (55 7447). Машинка стала чуть спокойнее, но за то увеличилась максимальная скорость и реакция на дроссель появилась во всем диапазоне хода. Потом была снята и шайбочка из вариатора. Результат - 90 км/ч.

Еще на машинке был заменен коленвал (установлен итальянский Styl), подшипники коленвала и сальники, установлен вариатор Polini, регулируемый задний амортизатор Styl...


Так же были заменены покрышки на Dunlop K825 90/90x10 и колодки на заднем тормозе на Veshra Kevlar VB-229.

После установки новых амортизаторов скутер по мягкости подвески стал сравним с табуреткой. Однако уже через сотню километров амортизатор начал проявлять некоторую мягкость, а к 1000 км уже работал как надо.

На данный момент идет подбор веса грузиков в вариатор. Сейчас установлены 5,4 г.

Как уже было сказано выше, машинка маленькая. Самый большой минус - малая курсовая устойчивость. Так же из минусов можно назвать маленький бак и слишком мягкие передние амортизаторы (хотя на более поздних моделях они заменены на гидравлические). Пластик крепкий. Многочисленные падения прошли без особых повреждений. Скутер хорошо показал себя в период зимней эксплуатации - заводится без проблем до -18 градусов.

За время знакомства с этим экземпляром, он пробежал около 12000 км.


На данный момент мной приобретен один экземпляр такой машинки под переделки. В планах переделка рамы и замена пластика, переделка двигателя под спорт вариант, замена светотехники и приборной панели, замена топливного бака на более емкий. В общем должно получиться что то типа спорт-турист. :)

Что имеем вначале....

Штатный амортизатор заменен преддыдущим владельцемна Paioli. Установлен глушитель Giannelli Shot. На машинку установлены: поршневая Polini "Base" 68cm3 (166.0076), усиленный коленвал Lorenzoni Racing (47412), вариатор Polini (kit 241.360), "крыльчатка" вариатора Polini (244.010), усиленые пружины заднего шкива вариатора Polini (243.050), подшипники и сальники - комплект CIF 16186-KTC4. Так же заменена резина на Bridgestone ML50 90/90-10. Задние тормозные колодки заменены на Malossi (62 8296). Заменен по причине многочисленных деформаций диск заднего колеса. Колесные диски были окрашены порошковой краской в серебристый цвет. Так же была отшлифована и покрашена в серебристый цвет крышка вариатора.

Произведен эксперимент по замене штатного спидометра на велокомпьютер Sigma Sport 500. В настройки велокомпьютера была введена длина окружности колеса (с покрышкой 90/90-10) 1305 мм. Датчик вращения колеса установлен на место редуктора штатного спидометра. В качестве датчика в первом эксперименте была использована самодельная группа контактов. Позже этот вариант датчика был заменен на геркон. В отверстие тросика спидометра был установлен разъем СР-50 (BNC) для подключения кабеля к велокомпьютеру.

Первый опыт эксплуатации велокомпьютера показал необходимость надежного экранирования кабеля датчика, так как в случае неполадок в системе зажигания возникающие наводки приводят к сбоям в работе велокомпьютера.

По завершении обкатки было проведено тестирование на максимальную скорость. Ограничитель на зажигании срабатывает на скорости 72-75 км/ч. Вывод: как и предпологалось, установка только тюнинговой поршневой и вариатора не сильно сказывается на приросте скорости - надо менять зажигание.

 

Установлены карбоновые лепестки Malossi (27 7054.CO).

Установлен руль TNT, электронная панель KOSO (отчет тут), обтекатель Metromophosis, ручки Progrip. Установлена новая фара (2 секции - ближний и дальний свет). В виду того, что заднее крыло было утрачено, было сделано новое крыло из кровельного железа...

Первый этап модификации

Тестовые заезды выявили, что карбюратор дает слишком бедную смесь на средних и высоких оборотах двигателя. Штатный жиклер в карбюраторе (70) после серии экспериментов был заменен на больший (90).

Был доработан кожух системы охлаждения: окна выхода воздуха были прорезаны на полную высоту цилиндра и полностью открыт выход воздуха от головки цилиндра.

Реле поворотов заменено на L-SARL190/FL (по каталогу Scooter-Attack). Реле поставляется с крепежной резиночкой, аналогичной резинке штатного рэле. Электрический разъем отличается от штатного, так что штатный разъем пришлось удалить и поставить клеммы. Результат замены - стабильная работа поворотников вне зависимости от оборотов двигателя. Из минусов - отсутствует звуковая сигнализация работы.

После долгой подготовки был установлен блок CDI Malossi TC Unit (55 7447). Процесс установки расписан тут. Первые впечатления - улучшилась приемистость и двигатель меньше греется. Положение датчика выставлено на 1,2мм от ВМТ.

Начало 2009 года было ознаменовано установкой нового карбюратора - Dellorto PHBN 17.5mm (L-DEL3067 по каталогу S-A) с ручным подсосом S6 (S6-3199900 по каталогу S-A). Разгон стал гораздо веселее, а ручное управление подсосом облегчило запуск и прогрев двигателя.

На данный момент машинка бегает 85-90 км/ч с расходом примерно 5л на 100 км.

 

 


Дополнительная информация:
Расходники следует искать на двигатель 3YK.
Интересные результаты дает иногда осмотр узлов и агрегатов машин: при осмотре штатного карбюратора 3YJ выяснилось, что размер диффузора соответствует карбюратору с диффузором 16 мм.
Замену штатным жиклерам карбюратора можно подобрать из продукции Dellortho - диаметр резьбы 6мм.
Подшипники коленвала 20х47х14: из доступных - SKF Explorer 6204 TN9/C4HLHT23, Koyo 83299-9RT, SKF 6204/C4
Подшипник оси крепления двигателя 17x35x10 - Koyo 6003RS
Подшипник опорный в крышке вариатора 8x28x9 - Koyo 638Z
Подшипник торк драйвера 12x24x6 - Koyo 6901RD, NTN 6901LU
Подшипник торк драйвера игольчатый KOYO 17BKM2514AUM
Подшипник оси торк драйвера 17x35x10 - Koyo 6003 17x35x10, NACHI 6003 2NSE
Подшипник редуктора 10x30x9 - Koyo 6200, NACHI 6200
Подшипники переднего колеса (дисковый тормоз) - Koyo 6300Z
Подшипник оси заднего колеса 17x40x12 - NTN 6203LU 17x40x12, NACHI 6203NSE, Koyo 6203-2RSCM, SNR 6203EE
Размер гайки сцепления - 41мм.
Рекомендуемое производителем давление в покрышках: перед - 1,25 кг/см2, зад - 1,75 кг/см2.
Установка зажигания Malossi требует изменения положения датчика зажигания. Делается это путем удаления шпонки, которая фиксирует положение ротора генератора. По инструкции рекомендуется выставить датчик на 1,0 мм перед ВМТ. Однако есть мнение :), что имеет смысл выставить 1,2 - 1,25 мм. Специалисты из Scooteria устанавливали УОЗ до 1,5 мм от ВМТ.

©DP Project 2002-2007